ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!
http://kadetonlinerol.forum24.ru/ наша ролевая
ВСЕМ зайти в раздел САЙТ, тема ПОСЛЕДНИЙ ДИЗАЙН


АвторСообщение

Пуфистая
Контакты:332182803 pyfistaia@mail

Настроение:позитиФФное

Должность:администратор

Личное звание:белая и пушистая
Когда ты принимаешь свою уникальность и следуешь своему предназначению, мир сам начинает говорить с тобой. Твой дар — это канал связи с подлинным миром, лежащим по ту сторону видимого…



Пост N: 1305
Info: позитиФФное
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 11:06. Заголовок: Помощь сайту


Долго думала и в итоге решила создать эту тему...если в течении нескольких дней никто не откликнется я её удалю.
Сайту нужны помошники по сбору информациию.Ничего сложно не надо.
Нужно 3-4 постоянных помошника + несколько человек которые будут время от времени помогать.
На главной конечно всё напишу.
Если есть желающие, то я напишу ниже что нужно сайту на данный момент.
Для этого вам надо только 10-15 минут свободного времени

Спасибо тем, кто меня любит - Вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - Вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кто ничего не понял - Вы нужны для массовки!

В Питере открылся ФК Сабрины! 332182803 пишем pyfistaia@mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]



Caroll
Настроение:отли44ное=)

Должность:участник

Личное звание:сумашедшая
Память - это то, что есть в твоем сердце и твоей голове, а если ни там, ни там нет, то и фотографии не помогут - все равно не вспомнишь кто на них.



Пост N: 1015
Info: Просто супер
Зарегистрирован: 26.03.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 19:07. Заголовок: Re:


Любовная сцена

Про эту пару говорят в Москве. Актер Пороховщиков женился на молоденькой. И вроде все должны к этому волнующему обстоятельству давно привыкнуть - вместе они уже 17 лет. Но нет, говорят, еще как говорят. Может быть, потому, что 17 лет они вместе, а смотрят друг на друга как влюбленные и ходят везде обнявшись?

В этом соображении вроде бы есть резон. Мне, к примеру, с некоторого времени стали непонятны парочки, длительно целующиеся на эскалаторах метро. Не сказать, чтобы очень уж раздражали, но любопытно: что такое? Так и тут: 17 лет вместе, да еще, считай, столько же лет разницы в возрасте, и - любовь. Непонятно и подозрительно. А может, притворяются? По крайней мере один из них актер.

Плохой хороший сценарий

Она была костюмером в Театре имени Пушкина, где он работал и работает. Совсем юным костюмером. В общем, 15 лет ей было.

Она потом говорила, что пришла в театр только из-за него. Пятнадцатилетняя девочка влюбилась в очень взрослого человека. Да еще в актера.

Театр, первая любовь, над ее кроватью его фото из старого журнала, она смотрит на него просыпаясь и засыпая, она разговаривает с ним, а он с ней, она поверяет ему свои самые сладкие тайны, а он, ее верный друг и возлюбленный, свято хранит их...

И однажды она, преодолев девичью стыдливость и одержимая любовью, решается во что бы то ни стало познакомиться с ним. Она готова на любую работу в его театре - уборщицей, вахтером, ей все равно, потому что театр - великая тайна и самое высокое искусство, а он и есть это искусство, он выше, потому что владеет им и владеет как никто другой, и поэтому ею он владеет тоже.

К счастью, в театре ей находится место костюмера - не такая уж хитрая работа. И ее берут, берут! И вот он уже совсем рядом с ней, иногда она может дотронуться до него, но как решиться, а он может сказать ей что-нибудь такое, но не говорит...

И вот они уже смотрят друг на друга, мгновенье близится, чудное мгновенье...

Наконец. Темнота в зале, идет репетиция, но он не занят, и она, крошечная пятнадцатилетняя девочка, стоит рядом с ним, обмирая всем сердцем, и ждет, ждет чего-то. И он неожиданно чувствует, что у него начинает колотиться сердце, этого не было так давно, а может быть, и никогда, и он берет ее руку в свою, и они замирают и долго-долго молчат... И не нужно никаких слов.

Честно говоря, дешевый, конечно, сценарий я тут изложил. Но ведь оба говорят, что именно так все и было, так и начиналось. И я, черт его знает почему, верю им.

О, какая это была тема за кулисами! Александр Пороховщиков, один из ведущих актеров в театре, человек, который не любил, чтобы женщины не любили его, про романы которого и так было что рассказать, на этот раз отличился как никогда. Ей 15 лет, и они ни от кого не скрываются. А на днях он одному из театра дал по морде! Решил, что тот говорит про нее какие-то гнусные вещи и вообще - пристает. О!

Да вы же ей в отцы годитесь!

Он познакомился с ее родителями. Чего уж там, он был их ровесником, популярным актером, думал, что отужинают по возможности культурно, а потом ее мама выведет его в коридор и скажет укоризненно громким шепотом:

- Да вы же, Александр Шалвович, ей в отцы годитесь! Опомнитесь и не делайте так больше, очень вас об этом просим.

Но вышло все по-другому. Они отужинали и отобедали, опять отужинали и, похоже, пришлись по вкусу друг другу.

Все иначе было с его мамой. Сам Пороховщиков считает, что у Иры с мамой отношения долго не складывались именно потому, что она сразу поняла: с ее сыном не то, что было раньше, все серьезно. И заревновала, и ревновала несколько лет.

А Ира вообще не считает, что отношения не складывались. Складывались, у Саши была прекрасная мама.

А он понимал мать. Он был у нее один, Саша, и не так уж просто он ей дался. Когда Саше было три года, к ним в дом пришли и забрали его деда. Дед конструировал танки. Пороховщиков говорит, что до сих пор не может терпеть День танкиста, его дед, говорит, придумал первый в мире танк, только его дед. Англичане заявили, что сделали танк в 1916 году, а он сдал свой на комиссию в 1915-м. Есть разница? Но деда репрессировали, и о том, что СССР - родина танков, замолчали навсегда.

Сашин отец подумал несколько дней и бросил жену с сыном. Еще через полгода к ней пришел один старый знакомый, военный архитектор, и сказал:

- Галочка, я вас люблю.

Сашин отчим проектировал Магнитку, был главным архитектором Челябинской области, партийным, конечно, человеком, честным коммунистом, всем, безусловно, рисковал. Но все обошлось. Хотя что значит обошлось? Это значит, что он всю жизнь любил свою Галю, она любила его, и их очень любил Саша, а они больше жизни любили его, вот что это значит.

Мама

- Мама всю жизнь занималась тем, что воспитывала меня, она погубила в себе великую актрису, я ее мизинца не стою, - сказал он. - Алла Константиновна Тарасова, родная бабушка моей двоюродной сестры, говорила: как же жалко, Галочка, ты была бы великой актрисой.

Через несколько лет после знакомства мама Александра Шалвовича как-то сразу, в один день, примирилась с существованием в жизни ее сына Иры.

- Она умна, - сказала мама, и Пороховщиков понял, что ревность уходит.

Его мать не могла произнести похвалы выше.

Теперь мамы не стало.

- Она всегда меня ждала, - пытался он объяснить мне. - И вдруг ушла. Она долго болела, но это было неожиданно и ужасно. Я никогда этого не пойму и никогда не смирюсь. Она меня всегда ждала, понимаете? Я осиротел и не выжил бы, если бы не Ирка. Теперь она меня ждет.

Я посмотрел на Иру. Она сидела в соседней комнате и занималась склейкой какой-то программы - кажется, "Моя семья". Что-то не клеилось, она морщилась, тянулась за кофе, проливала его на джинсы, злилась еще больше, она не производила впечатление человека, который сейчас кого-то ждет.

- Ждет, - убежденно сказал Пороховщиков. - Хотите раскрою семейную тайну? Вот вечером после такой работы она приходит домой, падает с ног, и знаете что мы делаем? Я беру на руки эту маленькую уставшую женщину, и она засыпает. Тоже ведь, наверное, не скажете, что такое может быть, глядя на нее сейчас?

Не скажу. Но опять поверю, что-то заставляет поверить. Вообще-то, он ведь очень хороший актер. Я его спрашиваю, часто ли они ссорятся, и он машет руками: каждый день, каждый день. Но очень, говорит, смешно.

- Смешно - это как? - спрашиваю.

- Бывает, говрит, она так зашумит, так зашумит! Но я как гаркну! А она мне: мучитель! А через минуту я уже целую ее в замечательные добрые глаза. А потом, бывает, я разойдусь и пригрожу: дескать, будешь еще так психовать, разведусь с тобой. Но, конечно же, нет. После стольких лет такой непростой жизни и такой любви! Вы не представляете себе, как она меня любит. Это что-то невероятное. Иногда я думаю, что она просто фантазирует меня, но все-таки 17 лет вместе, какие уж тут фантазии.

"Ничего себе, думаю, 17 лет каждый день она говорит ему, что он мучитель, а он угрожает ей разводом, и ему кажется, что она "фантазирует" его. Такая нечеловеческая любовь. А может быть".

Друзья отговаривали

Только два года назад они расписались. До этого вроде и не приходило в голову. Она никогда не заговаривала об этом, ему загс вообще казался несправедливостью. Потом как-то они отдыхали в Анталии, он в дешевом магазине купил два кольца, одно надел ей на палец - и оторопел.

- Ей плохо стало! Я только в этот момент понял, как ей хотелось колечко на пальчике иметь. И понял, какой я жестокий, что столько лет лишал ее этого. Для меня ведь это чушь какая-то, честно говоря. Ни она, ни ее родители ни слова об этом столько лет - это поразительно.

Они выбрали для свадьбы 13 мая. Друзья отговаривали: хуже дня-то во всем году нет, да еще она у тебя такая капризная, точно маяться будешь! Он же говорил, что 13-е - самое счастливое его число.

После свадьбы она расплакалась, сказала, что все эти годы боялась, что он бросит ее, и со стороны ей все говорили то же самое. Теперь она Пороховщикова, и они хотят венчания и детей.

- У меня и у нее все нормально, вы не думайте, - поспешно и как-то испуганно говорит он мне, - никаких противопоказаний. Я здоровый человек, всем бы быть такими. И в своей девочке я уверен. У нас будут наследники, потому что мы любим друг друга...

Андрей КОЛЕСНИКОВ.

Фото Владимира КЛАВИХО ("Домовой").



«РАЗНИЦА в возрасте 24 года — для любви не помеха!» — считают Александр Пороховщиков и его жена Ирина. Вот как они сами рассказывают о своем знакомстве. Ира: «Впервые я увидела Сашу на экране. Мне тогда было 15 лет. В этого актера влюбилась моя лучшая подруга Лиля. Сейчас она очень известная спортсменка, поэтому я не буду называть ее фамилию. Мы с ней прогуливали уроки и шли в кино на фильмы, в которых играл Саша. Помню, она мне все уши прожужжала о том, какой он «красивый, умный, надежный». Я ничего особенного в нем не находила. А так как Лиля каждый день талдычила мне о его достоинствах, я, наоборот, возненавидела этого актера и приходила в бешенство, когда он появлялся на экране. Но по прихоти судьбы сразу же после школы, в 1981 году, я познакомилась с ним в Театре им. Пушкина, где зарабатывала себе стаж, а он перевелся туда из Театра на Таганке. Александр играл роль Городничего в гоголевской комедии «Ревизор», а я подносила ему костюмы. Сашу заинтриговало то, что я оказалась единственной девушкой в театре, которая не обращала на него никакого внимания. Впрочем, как девушку он меня первоначально и не воспринимал. Он думал, что я — ребенок, пришедший с кем-нибудь из актеров, так как меня не с кем оставить дома. Мы даже познакомились как-то странно. Он дал мне литровую стеклянную банку и попросил купить ему в магазине квашеной капусты. На этом, собственно, все и закончилось. А через некоторое время Саша пригласил меня в какой-то кабак попить пива, где все принимали меня за его внучку. Так начался наш многолетний роман».

Александр: «На самом деле все было совсем не так. Я влюбился в Ирочку с первых же минут общения. Она напомнила мне мою маму, только совсем молоденькую. Им обеим присущи доброта, прямолинейность и самопожертвование. Тем более что она все время оказывалась рядом со мной и не заметить ее было нельзя. Наверное, я ей тоже сразу понравился. На протяжении 18 лет совместной жизни Ира ни разу не упомянула об официальном браке. Подруги пытались внушить ей, что роспись дает полноправие в семье, но Ира их не слушала. Ей нужен был я сам, а не штамп в паспорте. Раньше, если женщина, с которой я общался, хотя бы намекала на загс, я тут же говорил ей: «До свидания». Ира делала все наоборот: когда я принес ей кольцо, она, бедняжка, подумала, что я разыгрываю ее, и расплакалась, а я растрогался и женился».









О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему-
Вот высший подвиг цветка!
Мацуо Басё
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пуфистая
Контакты:332182803 pyfistaia@mail

Настроение:позитиФФное

Должность:администратор

Личное звание:белая и пушистая
Когда ты принимаешь свою уникальность и следуешь своему предназначению, мир сам начинает говорить с тобой. Твой дар — это канал связи с подлинным миром, лежащим по ту сторону видимого…



Пост N: 1339
Info: позитиФФное
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 09:50. Заголовок: Re:


Caroll спасибо большое!Теперь нам инфы на долго хватит)

Спасибо тем, кто меня любит - Вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - Вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кто ничего не понял - Вы нужны для массовки!

В Питере открылся ФК Сабрины! 332182803 пишем pyfistaia@mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Caroll
Настроение:отли44ное=)

Должность:участник

Личное звание:сумашедшая
Память - это то, что есть в твоем сердце и твоей голове, а если ни там, ни там нет, то и фотографии не помогут - все равно не вспомнишь кто на них.



Пост N: 1018
Info: Просто супер
Зарегистрирован: 26.03.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 17:54. Заголовок: Re:


Пуфистая всегда пожалуйста=)

О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему-
Вот высший подвиг цветка!
Мацуо Басё
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Caroll
Настроение:отли44ное=)

Должность:участник

Личное звание:сумашедшая
Память - это то, что есть в твоем сердце и твоей голове, а если ни там, ни там нет, то и фотографии не помогут - все равно не вспомнишь кто на них.



Пост N: 1022
Info: Просто супер
Зарегистрирован: 26.03.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 21:06. Заголовок: Re:


Еще есть 2 интервью с Еленой Мольченко(Фатюшиной) если нужно выложу сюда=)
и интервью с Валерием Бариновым

О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему-
Вот высший подвиг цветка!
Мацуо Басё
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пуфистая
Контакты:332182803 pyfistaia@mail

Настроение:позитиФФное

Должность:администратор

Личное звание:белая и пушистая
Когда ты принимаешь свою уникальность и следуешь своему предназначению, мир сам начинает говорить с тобой. Твой дар — это канал связи с подлинным миром, лежащим по ту сторону видимого…



Пост N: 1371
Info: позитиФФное
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 11:05. Заголовок: Re:


всё надо=)

Спасибо тем, кто меня любит - Вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - Вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кто ничего не понял - Вы нужны для массовки!

В Питере открылся ФК Сабрины! 332182803 пишем pyfistaia@mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Caroll
Настроение:отли44ное=)

Должность:участник

Личное звание:сумашедшая
Память - это то, что есть в твоем сердце и твоей голове, а если ни там, ни там нет, то и фотографии не помогут - все равно не вспомнишь кто на них.



Пост N: 1025
Info: Просто супер
Зарегистрирован: 26.03.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 21:16. Заголовок: Re:


Елена Фатюшина: “Cаша всегда думал о смерти...”
Первое интервью после смерти артиста c вдовой — стало признанием


7 апреля не стало Александра Фатюшина. Для нее просто Саши, Сашки... Время вроде бы лечит... Тем не менее даже сейчас, рассказывая о нем, она плачет. Именно поэтому первое интервью вдовы Фатюшина, Елены Мольченко, получилось на грани настоящей исповеди. Они, Лена с Сашей, изначально подходили друг другу. Склад ума, мироощущение, повадки — они у них были общие. У них даже жизнь проживалась одна на двоих... У Фатюшина было немного друзей, но те, что были, — настоящие. Лена стала ему не только судьбой и спутником жизни, но и близким другом — а это сам актер ценил куда больше... Воистину, как сказал кто-то из великих, вся желчность мира проистекает из одного кладезя, и этот кладезь — вакуум человеческой любви к ближнему... Они прошли и через это. Они вообще через многое прошли. И всегда вместе. И всегда предательство, ложь, лицемерие, обман разбивались о борт их лайнера под названием “Любовь”...

Как много вас и как вас мало

Любимых, близких и родных.

Меня вчера уже не стало

Средь вас, сегодняшних, живых.

А. К. Фатюшин

— Елена Васильевна, простите меня за наглость, но не могу не задать этот вопрос. Сразу после смерти Александра Константиновича поползли слухи, что, дескать, водка всему виной, спился, и все...

— Сколько я Сашу помню — и до свадьбы, и после... — это всегда было сопутствующим товаром. Саша был стопроцентным русским, точнее, рязанским человеком. Если любил — то любил, если пил — то пил, а не лакал исподтишка. Были и неприятности по этому поводу, которые он исправлял и которые повторял. Тут искать причины и следствия — дело далеко не благодарное, и, мне кажется, не стоит этого делать. Нет одной-единственной причины и следствия. Есть предлагаемые обстоятельства, которые состоят из многих компонентов: и самого человека, и окружающих, и близких. Меня коробит, когда из Дома кино выходят мужики, люди, причастные к человеку, с которым только что прощались, и смотрят друг на друга: бухал много или нет? Это первый вопрос, который мужики задают друг другу. А в глазах надежда: а вдруг меня пронесет? Это повторяется каждый раз, просто до смешного доходит. Допустим, имя человека, с которым прощаются, совершенно не вяжется со словом “алкоголь”, но вопрос этот задается, и тема эта обсуждается. Люди пытаются зачем-то найти причину, почему не стало того или другого человека, выбирают алкоголь и... продолжают спокойно идти поминать. Я заметила это давно. Мы даже с Сашей на эту тему часто говорили...

— Получается игра в лицемерие и ханжество...

— Да, именно. Начинают слезно: да мы его не уберегли... Не им решать, и не им искать виноватых, и не им искать причины. Сразу после смерти было много звонков с вопросом, как он умер. Я не могу понять суть этого вопроса. Как умирают люди? Взял и умер. Я понимаю, что это происходит не оттого, что люди по натуре своей такие глупые или такие жестокие. Просто они теряются и не умеют себя вести в такой ситуации, а я тогда оказалась в числе тех, кто выбыл из привычных ритмов жизни. Смерть... Кстати, разговоры на тему смерти велись всегда. С момента нашего знакомства. Велись параллельно, несмотря на то что Саша всегда производил впечатление жизнелюбивого человека. Почитайте его стихи...

— С первых дней вашей встречи велись?

— Нет, еще до меня. Насколько я помню, началось это с 33 лет, с возраста Христа...

— А осознание, что “я сделала ошибку, выйдя замуж за Сашу”, никогда не приходило?..

— У нас была такая бурная семейная жизнь, что времени на подобные размышления просто не оставалось. Саша — человек фонтанирующий... Был. С вечера не успеваешь опомниться, как наступает новый день и все вертится по новому сценарию. Если у кого-то любовная лодка и разбилась о быт, то у нас быт разбился о любовную лодку. Вот видите, у нас ремонт, это уже три года длится. Какой тут быт... Он из всех инструментов знал только молоток, клещи и скотч. По ремонту главной была я.

Вас было много в час веселья,

Еще чуть больше поутру.

Ко мне бежали вы с похмелья,

Не думая, что я умру.

— Саша — это любовь с первого взгляда?

— Когда рядом ГИТИС, рядом театр... Я даже не могу посчитать, какой это был взгляд. Это была вспышка на Солнце. Он романтично, по-мальчишески, беседовал со мной о Маяковском, рассказывал о подробностях его жизни, рассказывал о своей библиотеке. Мы по-детски друг перед другом умничали, а через три дня, 15 апреля, поженились. Мы устроили пышную свадьбу, но не для того, чтобы пустить пыль в глаза. Дело в том, что мне было 23, а ему 35, то есть как личности мы оказались самодостаточные, зрелые. И поэтому свадьба была своего рода пиковой точкой в жизни каждого из нас. Просто сыграть свадьбу обычно, незаметно не представлялось возможным. Это должен был быть взрыв с фейерверком, именно для нас. И это было обоюдное желание... Помню, в первый год замужества — это было 8 марта — проснулась, открыла глаза: на подушке лежат розы, и он стоит. Такое со мной случилось первый раз в жизни, и я, естественно, расплакалась от счастья...

— Но после свадьбы вы остались Мольченко, почему не стали брать его фамилию?

— Я взяла... Но в театре и в афишах осталась под фамилией Мольченко. Уже сейчас, когда я оформляла справки, в бухгалтерии удивились: ты что, фамилию поменяла? Никто и не знал, что 17 лет назад я поменяла фамилию... Хотелось, чтобы семья была под одной фамилией. Мне не хотелось, чтобы, когда зритель приходил в театр и смотрел на афишу, он бы говорил: “А, ну понятно, это его жена”. Мне этого категорически не хотелось.

— Наверное, также запрещали ему протаскивать вас в фильмы-спектакли, где он играл?

— Боже упаси! Когда со стороны наблюдаешь за тем, как это происходит в некоторых дуэтах, и как это видно, и как это не тонко, и как это проигрышно для обоих партнеров... А потом, когда узнают, каким образом тебе достается работа, себе дороже обойдется, это никогда и никому не шло на пользу.

— Хотя при его характере мог и настоять, если бы вы не противились. Чего стоит та легендарная история, когда он кинул нож в Гончарова...

— Согласна, он был человеком эпатажным и чаще всего несдержанным. У него часто бывали конфликты, он даже подавал заявление об уходе... Он очень бурно на все реагировал. Если что-то положительное — то радость... Или наоборот.

— То есть угадать, что он сделает в следующую минуту, порой было просто невозможно.

— Да. Я старалась предположить, но это очень тяжелый труд. И в этом интрига нашей совместной жизни. Когда ждешь сама не знаешь чего. Как Гончаров говорил: в позе пойнтера. С годами я так сформулировала: семейная жизнь — это совместное творчество, которое состоит не только из наслаждения и удовлетворения, но и из тяжелой внутренней работы. Совместной работы. Стратегии и тактики семейной жизни можно учиться всю жизнь, но так и не научиться...

— Вы, наверное, часто уставали друг от друга?

— А мы, как ни странно, не уставали друг от друга. Мы как бы синхронно существовали. Если нам не хотелось говорить, мы молчали, друг другу не мешая и не раздражая. Гораздо больше уставали, допустим, когда ссорились: тут же принципиально замолкали и не разговаривали. Хотя длилось это недолго. Быть в конфликте — от этого, как известно, еще больше устаешь.

— А если Саша с другими людьми ссорился. Например, предавали его, всегда прощал?

— Он был очень ранимый. Если сильно обидели — он просто исключал этого человека.

— А в морду дать мог?

— На моей памяти, за 17 лет он один раз очень конкретно дал в морду. Но это вышло больше на автомате... Сидел мой однокурсник (а Саша сидел рядом) и что-то рассказывал, активно жестикулируя... и случайно задел рукой мою щеку. Я еще не успела опомниться, а однокурсник уже улетел... На следующий день этот человек приехал с фингалом на пол-лица и сказал: “Сань, от тебя даже и в глаз получить приятно”. Вообще же Саша был настолько эмоционально темпераментным человеком, что если его что-то возмущало, то возмущало до такой степени, что человек уничтожался и словом, и взглядом. Это был взрыв, и человеку было все понятно — он тут же ретировался. Хотя злопамятным Саша не был.

— Был открытым?

— Все тоже считали, что Саша был очень открытым человеком. Он действительно открытый, бесшабашный... Но мне посчастливилось наблюдать его таким, каким его никто не знал: спокойным, уравновешенным и очень мудрым. У него было потрясающее чутье на людей. И, как ни странно, по большому счету великодушие. Он мог орать, кричать, сердиться по мелочам, вспылить, но природное великодушие — это, мне кажется, один из признаков мудрости — брало верх. Я ему все время говорила: Саша, для меня люди делятся на две категории — подлец и не подлец. И именно он умел определять, кто есть кто, хотя в то же время его самого легко было обвести вокруг пальца. Человек настроения? Он был человеком не своего настроения, а скорее атмосферы, в которую попадал. Для него важнее было настроение человека, который был рядом с ним. Если скучно — то развеселить, если проблема — то решить, если потеря — то утешить. И, конечно, если безобразие — то поставить на место. Когда была нужна его помощь, то он без разбора помогал.

А сколько вас у гроба нынче.

Как хорошо, что меня нет.

Я не увижу, не узнаю,

Что без меня вам свет как свет.

— И время, наверное, показало, кто есть кто?

— За 17 лет мы уже приноровились... Убедились в том, что надеяться нужно только на самих себя и никого, кроме нас, не должны касаться наши трудности и проблемы. Сашка бережно относился к друзьям, но старался не перекладывать свои трудности, проблемы на близких людей, которых у него было не так и много. Но в то же время никогда не оставался без поддержки друзей, которым не надо ничего объяснять. Таких, как, например, Леонид Эйдман и Ирина Муравьева. Они без лишних слов и соплей, по-фатюшински, поддержали меня после смерти Саши. И хочется искренне поблагодарить их. Я уверена, что фильм “Спас под березами”, который они делают, будет настоящим.

— Многие набивались ему в друзья?

— Многие. Стоило человеку один раз с ним поговорить, он тут же считал, что все — он Сашин друг...

— Помнится, он любил повторять: никогда не заглядывай в завтра...

— Это да. Хотя это и не им придумано, но известно, что, если хочешь насмешить Господа Бога, расскажи о своих планах на завтра. Он часто повторял, что не надо думать о дне завтрашнем.

— Странно, как-то по-детски получается. Когда ты молод, у тебя нет груза обязательств, каким хочешь днем живи, но человек взрослый, он всегда думает о дне завтрашнем.

— Он заглядывал настолько, насколько это от него зависело, насколько это было в его силах. Но только отталкиваясь от дня сегодняшнего... Мы могли пофантазировать, посмеяться, попредставлять. Но серьезно распланировать жизнь вперед — никогда.

— А со своими родителями он часто общался?

— По возможности. Как только возможность или повод — мы, естественно, едем к ним в гости. Он очень любил свою маму и отца... Хотя, когда мы приезжали вдвоем, чаще я разговаривала с его отцом, нежели он сам. Сашин папа был хорошим собеседником — открывал мне интереснейшие закоулочки своей биографии.

— После смерти Александра Константиновича я разговаривал с Меньшовым, и он сказал, что Фатюшин до конца себя так и не реализовал...

— Можно и так сказать... Хотя я не помню, чтобы Саша сокрушался по поводу того, что ему не давали каких-то возможностей. Понимаешь, как-то все шаблонно получается, когда уже после смерти человека начинают говорить: вот он был такой хороший, такие надежды подавал, да он себя не реализовал... Покажите мне такого человека, который себя реализовал, особенно актер, который сказал бы: я все уже сыграл... Это глупо. Не дают — значит, играй то, что дают. Не дают сейчас — дадут потом. Не дали потом — значит, не судьба. Во всяком случае, когда он видел актеров в крупных ролях, он был спокоен, потому что (в глубине) понимал, знал и ощущал, что может сыграть лучше. А то, что мир не узнает, что он может лучше... Я думаю, что он по этому поводу не сильно напрягался. Может быть, я и ошибаюсь... Мне по крайней мере он не жаловался.

— Никогда?

— Было... Однажды он мне рассказывал, о чем действительно жалеет. Когда Рязанов начал снимать “Эскадрон гусар летучих”, Саше попался в руки сценарий. Он его прочитал и хотел позвонить Рязанову, уж больно ему хотелось сыграть героя, которого сыграл Садальский. Но он постеснялся. И уже только на премьере он сказал Рязанову: “А вы знаете, я хотел позвонить, но не позвонил”. На что Рязанов ответил: “Ну и мудак”.

Когда уйду от вас, речей не надо,

Слова вы для живых приберегите.

И может быть, что просто добрым словом

Друзьям своим и близким жизнь продлите.

Слова, слова, я вас уже не слышу.

Не напрягайтесь в самовыраженье.

И, глядя на меня, в последний раз...

— Он никогда не жаловался, но все же... Наверное, говорил, что работы мало, надо кормить семью... В такие моменты он соглашался на любые предложения?

— Нет. Митта начал снимать “Граница. Таежный роман”. Понимая, что это хороший заработок, даже тогда, — он отказался. Они при мне долго разговаривали по телефону, но Саша не соглашался. Он говорил: “Я не могу больше в военной форме находиться на экране”. Фильм имел успех, и режиссер снимал замечательный, и деньги опять же. Но он отказался — у него были какие-то свои соображения на сей счет. Что касается темы — мало денег... Были времена, когда с ними была напряженка... И тем не менее даже в такие времена он всегда дарил мне какую-нибудь дорогую штуку, навороченную, но совершенно в хозяйстве ненужную... Тогда я терялась: “Что с этим делать дальше?” А он любил такие подарки. То ли у нас вкусы не совпадали, то ли...

— А вы что ему дарили?

— У нас была договоренность — в Новый год крупные подарки не делать. Однажды он, естественно, несмотря на то что мы договорились дорогие подарки не дарить, купил какие-то дорогие духи... В то же время он ходил без шапки. И я ему купила обыкновенную черненькую простенькую шапочку. Он, по-моему, не снимал ее всю новогоднюю ночь. Он так ей радовался... По-детски. По большому счету он был очень сентиментальным человеком, смотря фильм, мог заплакать...

— Некоторые мужчины пытаются это скрыть.

— Я не могу сказать, что он ревел на каждом шагу, нет. Даже тогда, когда накатывались слезы, он удивлялся, что слезы катятся.

— Насколько я помню, в большей степени он любил смотреть боевики...

— Очень их любил. Он говорил: я спокоен, поскольку мне нравится, что они все хорошо кончаются. Любил хеппи-энды... Герой все равно победит.

— А свои фильмы пересматривал?

— Да. И любил, когда я вместе с ним смотрела. Он заглядывал мне в глаза, причем старался, чтобы я не заметила, что он следит за мной.

— И футбол, конечно же, любил смотреть. Он ведь был негласным талисманом нашей сборной...

— Это ребята-футболисты придумали. Ему, правда, было приятно. Когда мы поженились, мне просто было некуда деваться, потому что я понимала, что если я не буду интересоваться футболом, то это будет... неправильно. Хотя болели мы с ним за разные команды. Я очень люблю “Локомотив”. Хотя если говорить откровенно, то в футболе я больше люблю не саму игру, а людей в игре.

— Он вас часто ревновал?

— Не часто, но болезненно... Но в то же время, если на футболе я говорила, как мне нравится этот или тот игрок, он тут же нас знакомил. Или, допустим, кому-то другому, даже если это был его друг, он мог запросто закатить сцену ревности.

— А вы ревновали его?

— Я нет. Я не ревновала, мне, наоборот, нравилось, что он нравится женщинам. В него ведь было влюблено довольно много женщин...

— Они звонили, доставали?

— Звонили мало, доставали мало, но за спиной бражка кипела вовсю. Это было и в рамках театра, и за рамками театра. Как только, кстати, в театре узнали, что мы решили пожениться, тут же пошла шебутня за спиной.

Свое увидите вы отраженье.

Не надо слов, я вас уже не слышу,

А просто помолчите на прощанье.

Молчанье сохранит и мой покой.

Это не просьба, это завещанье,

Вы ж знаете, каким я парнем был.

— Он никогда не комплексовал, что, несмотря на то что сыграл больше чем в 40 фильмах, он остался заложником одной роли?

— Вы имеете в виду “Москва слезам не верит”? Бывало, но это скорее было не всерьез, в виде шутки. Бабочкин всю жизнь Чапаевым был, говорят, что он очень по этому поводу переживал. Ну и что? Масса актеров, которые много играют, и причем это хорошие актеры, а их вдруг узнают на улице только потому, что они снялись в какой-то рекламе. Это издержки профессии. Однако Сашу помнят и по “России молодой” и по “Одиночному плаванию” и по многим другим фильмам. И, кстати, фраза из “...плавания” — “Говорила мне мама...” — была придумана им во время съемок.

— Кстати, он как-то сказал, что не осуждает людей, снимающихся в рекламе, но сам никогда бы не стал...

— Его всегда бесило слово “кастинг”. Если при нем сказать: “кастинг” или “портфолио”, его начинало трясти. Может быть, он и снялся бы в рекламе с достойным видеорядом, и достойным продуктом, и достойными деньгами. Но не так, как это происходит сейчас, — пройдите по коридорам “Мосфильма”, где стоят в очереди артисты, как я называю, сдавать анализ таланта...

— Но если не реклама, то, может быть, бизнес. Не пробовал?

— Когда начались перестроечные дела, он действительно подрастерялся, был полностью дезориентирован. Недоумение оставалось до последнего дня: как же так? Человек к этому возрасту крепкий профессионал, и оказывается, что профессия не в этом, а в том, что... надо правильно продать или купить.

— А ему льстило, что его узнают на улицах?

— При всей своей распахнутости — а у него, кстати, дедушка был гусаром, — при всей браваде гусарской он был удивительно застенчивым... Только по глазам я понимала, что он смущался. Особенно когда узнавали его, допустим, в момент похода за хлебом... Просто пошел за хлебом. И вдруг его узнают. Тут он попадал врасплох и сильно смущался.

— Краснел?

— Пурпурным цветом не покрывался, но засмущать его можно было. Он в этот момент превращался в полного ребенка. Можно было смутить каким-нибудь комплиментом. Допустим, “Саша какой ты красивый”. Такие вещи полностью его обезоруживали.

— Он был верующим?

— Неумело верующим. Разговор о религии — дело, мне кажется, интимно-личное.

— Я это к тому, что вы же вроде бы собирались обвенчаться...

— Да. Я не знаю почему, может быть, Сашка боялся, что это будет похоже на дань моде или будет похоже на какой-то спектакль, мы так и не обвенчались. Он к этому делу — в отношении церкви, религии, веры — подходил осторожно. Он просто не мог с места в карьер: “Я показательно не верил, не носил крест, а тут взял и побежал в церковь”. Такое легкомыслие, он себе позволить не мог.

— Елена Васильевна, прости за беспардонность, повторюсь, работа такая. И все-таки, почему у вас не было детей?

— Это тот случай, когда Бог не дал. Сначала ждали, потом стали заниматься этим вопросом. И все врачи в один голос говорили: замечательно, хорошо, а их все нет и нет. Потом пришло время, и мы с этим смирились. Потом родительские инстинкты и рефлексы прошли, мы уже сжились... уже и не хотелось. Привыкли быть в таком количестве.

— Третий был бы лишним?

— Не в этом дело. Если бы был — то был. Но раз нет — так нет... Саша был таким человеком... В душе он был практически ребенок, поэтому мои материнские чувства реализовались на его детском мировоззрении.

Наша беседа с Еленой Васильевной была настоящей мукой. Практически каждое воспоминание, начинавшееся со слова “Саша”, причиняло актрисе настоящую боль. Надо обладать настоящей силой воли, чтобы продолжать говорить... На прощание она сказала: “На самом деле никто и никогда не знал, каким он был. И, наверное, не узнает...”








САША + ЛЕНА =

Идя на встречу с Александром Фатюшиным, которому недавно исполнилось 50 лет, я увидела на асфальте полустертую надпись: "Саша + Лена =", и даже не подозревала, что эта простая формула станет заголовком моей статьи. В маленькое кафе у метро "Бабушкинская" Фатюшин пришел вместе с женой, Еленой Мольченко, и мне на ходу пришлось менять заготовленный заранее сценарий нашей беседы. Александр и Елена выглядели такой органичной, такой счастливой парой, что первый мой вопрос возник сам собой...

- Вы недавно женаты?
- Уже 15 лет, - отвечает Елена.

Фатюшин и Мольченко служат вместе в Театре им. Маяковского уже много лет. Вместе играют в трех спектаклях: "Банкрот", "Не о соловьях" и "Дети Ванюшина". В последнем он - главный герой, а она - его непутевая дочь.

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь...

- Мне очень нравится играть вместе с Сашей, - с чувством говорит Елена. - Когда я пришла работать в театр, Саша был уже знаменит. Я, конечно, сразу влюбилась, но и у него, и у меня была своя жизнь. Конечно, флирт с моей стороны был, но Саша, как казалось, особых чувств ко мне не проявлял. И вдруг... У нас в репертуаре была сказка "Иван-царевич". Я там играла Жар-птицу. Старалась вовсю, махала крыльями, и на меня упала декорация, своей жесткой деталью-штанкетом ободрав мне нос и щеку. Было очень больно. Чтобы никто ничего не заметил, я залепила лицо блестками и пела, танцевала в следующем действии, как ни в чем не бывало. Но слух об этом происшествии прокатился по театру. Вечером мне в актерское общежитие, на Павелецкую, неожиданно позвонил Фатюшин. Ему сказали, что я изуродовала лицо, и он очень испугался. Стал интересоваться, не нужна ли мне какая-нибудь помощь, лекарства?.. А спустя некоторое время приехал сам. Помню, открывается дверь, и он стоит на пороге. В дубленом полушубке, в меховой шапке. И сразу признался, что любит меня и хочет, чтобы мы сейчас же поехали жить к нему.

- И вы сразу согласились?
- А вы как думаете?

Елена улыбается и умолкает. Она намеренно держится в тени мужа. Хотя у нее есть и свои притязания, и свои безусловные успехи. После того как она сыграла завуча Нину Андреевну в сериале "Простые истины", ее узнают на улицах не только учителя и ученики, но и их родители. За внешней безмятежностью Елены ощутим такой внутренний огонь, что кажется, "открой заслонку", и рванет наружу.

- Мне было тогда уже 35, а Лена меня на 12 лет младше, - продолжает историю Фатюшин. - Она мне понравилась. Я играл в футбол, а она приходила "болеть". Само собой как-то все получилось. Раз дошли до театра, два, съездили в Минск (Лена оттуда родом). Потом я отвез ее в "Малахитовую шкатулку" на Новом Арбате, выбрал ей колечко, надел на палец. Сели в машину, доехали до загса на Грибоедова и подали заявление. Потом я перевез Ленины вещи к себе на квартиру (благо они все в "Жигули" уместились). Когда в театре об этом узнали, то все удивились: вроде бы никакого романа, и на тебе - жених и невеста. Свадьба была роскошная, в "Космосе". Гостей было более ста человек.

С тех пор прошло много лет, а чувства Елены и Александра ничуть не ослабли. Есть у них одно замечательное семейное увлечение - караоке. Вечерами они часто включают музыку и поют. Любимая песня - о счастье - из кинофильма "Иван Васильевич" меняет профессию": "Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь..."

Лягушки сладко пахнут

В доме у Саши и Лены большая библиотека. Они много читают - классиков, американскую литературу. А еще любят вместе заниматься кулинарным творчеством: готовить экзотические блюда, среди которых - настоящий узбекский плов. Правда, сам Фатюшин чаще выступает в этом процессе в роли режиссера. Обычно он предпочитает овсянку.

- Почему овсянку, Александр Константинович?
- С детства люблю кашу. Я рос в 50-е годы. Время было трудное, семья у нас была большая - шесть человек. Отец, мама, брат мамы и нас трое детей. Я - младший. Работал один отец, шофером. Мы жили в старинном деревянном доме, в самом центре Рязани - в коммуналке, где, кроме нас, было еще три семьи. Меня соседи очень любили и угощали иногда: хлебушек выносили с маслом, посыпанный песком. Во дворе и дома меня все звали Шурой. Помню, когда отцу, ветерану войны, поставили телефон, мне кто-то позвонил и попросил Сашу. Отец ответил: "Вы не туда попали", - и положил трубку.

- Вы помните свой первый поход в театр?
- Помню. Мне было лет 12. Я уже занимался в драмкружке, а в настоящем театре никогда не был. И вот в наш город на гастроли приехал Горьковский театр. Было воскресенье. Давали пьесу "Петровка, 38". Мне очень захотелось пойти. Я надел свой первый в жизни костюм. И отправился в театр - один. А билетов не было. Я стою у входа, а мимо идет какой-то мужчина. И спрашивает меня: "Неужели так любишь театр?" Я говорю: "Просто интересно". Мужчина оказался работником театра, провел меня, посадил где-то на балконе. Мне спектакль очень понравился, сильное было впечатление, потрясение.

- Вы сразу поступили в театральный?
- Нет. Сразу не поступил. Вернулся в Рязань и пошел работать таксидермистом.

- Это, кажется, мастер по изготовлению чучел животных и птиц?
- Да-да. Хотя "мастер" - это громко сказано. Сначала я был простым препаратором: мне доверяли тушки, я их мездрил, квасами обрабатывал. Лягушек варил. У них какой-то специфический "сладкий" запах...

- Вообще-то Саша очень любит животных, - поясняет Елена. - Он жалел всех, из кого ему приходилось делать чучела. И лягушек, и птичку-козодоя, и даже хищницу-рысь. Сейчас у нас живет собачка по имени Долли породы ши-цу ("тибетская хризантема"). Ее мы купили возле метро "Бабушкинская", у старушки. Я только намекнула, что мне собачка понравилась, и Саша тут же вывернул карманы - отдал за нее две тысячи без разговоров.

- А вообще у вашего мужа есть недостатки?
- Есть, - вздыхает Елена. - Он любит смотреть видеофильмы со своим участием. Причем по многу раз. И меня заставляет. Особенно ему нравится сержант Карпенко из "Весеннего призыва". За него как за лучшую мужскую роль он был награжден премией имени Довженко.

Отец родной

Отработав год в мастерской, Фатюшин снова отправился в Москву. В ГИТИСе курс набирал Андрей Александрович Гончаров.

- Я поступил на курс к Гончарову, а после окончания ГИТИСа был зачислен в труппу. На экзамене я читал ему Чехова, "Разговор человека с собакой". Говорил, обращаясь непосредственно к Гончарову: "Ну вот ты, собака, ничего не понимаешь.." После прослушивания он мне сказал: "Вы прошли".

- О крутом нраве Гончарова ходили легенды...
- Конечно, в театре Гончаров был безусловным хозяином. Слушались его беспрекословно. А дома Андрей Александрович был совсем другой: беспомощный, трогательный до невозможности. (Я редко, правда, у него бывал: иногда меня от курса к нему посылали, а еще мы репетировали у него дома, когда он сломал ногу.) Ко мне Гончаров хорошо относился. Он мне был, как отец. Благодаря ему я достаточно быстро получил свою первую комнату на Преображенке. Когда мой отец умер, он сказал: "Ну вот, теперь я один у тебя остался". Он так и называл меня - "сынок". А еще называл "рязанским Брандо". Многое мне прощал, а всякое бывало.

Прощал Гончаров действительно многое. Один случай был просто вопиющий. Фатюшин репетировал главную роль в студенческом спектакле по пьесе Уэскера "Кухня", и однажды пришел на репетицию сильно простуженным. По роли ему нужно было разделывать рыбу большим кухонным ножом. Понятно, что при температуре под 40 он не смог продемонстрировать высокого эмоционального накала. Гончарову это не понравилось, он стал кричать, и кричал и ругался так долго, что Фатюшин не выдержал и метнул нож в его сторону. Нож описал дугу и воткнулся в пол прямо между его ботинками. "Это что еще такое?!" - взвился Гончаров. "А то, - буркнул Фатюшин, - что нельзя кричать на человека, когда у него температура за 39".

- За такую выходку Гончаров мог бы выгнать вас из института. Как он отреагировал?
- Спокойно. Сказал: "Ну ладно, отдохни". Он никогда не обижался, если ему возражали по существу, всегда старался понять человека.
А после этого случая у него появилось выражение, которое потом стало крылатым. Он часто говорил актерам: "Вы мне неинтересны, когда у вас 36 и 6. У актера должна быть высокая температура".

В свободном полете

За 30 лет Фатюшин снялся в четырех десятках фильмов. Среди них "Россия молодая", "Москва слезам не верит", "Одиночное плавание", "34-й скорый", "След черной рыбы"... В кино за актером прочно закрепилось амплуа положительного героя.

- Александр Константинович, в списке ваших ролей я не нашла ни одного злодея...
- А я в театре играю сейчас мерзавца - начальника тюрьмы в спектакле "Не о соловья ...

О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему-
Вот высший подвиг цветка!
Мацуо Басё
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Caroll
Настроение:отли44ное=)

Должность:участник

Личное звание:сумашедшая
Память - это то, что есть в твоем сердце и твоей голове, а если ни там, ни там нет, то и фотографии не помогут - все равно не вспомнишь кто на них.



Пост N: 1025
Info: Просто супер
Зарегистрирован: 26.03.07
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.07 21:16. Заголовок: Re:


... х". Пьеса сама по себе тяжеловата: американская тюрьма, 30-е годы. Но таких ролей у меня раньше не было, поэтому мне было очень интересно.

- А есть роли, которые вы очень хотели сыграть, но не получилось?
- Я очень жалею, что "сгорел" весь мой материал, отснятый в фильме "Служебный роман". Там Рязановым и Брагинским для меня специально была написана роль мужа секретарши Верочки. Очень смешная. Но она не состоялась из-за травмы глаза, полученной мною тогда в театре.

- Это правда, что в прошлом году вы впервые в жизни прыгнули с парашютом?
- Правда. Это было в мае. Мне позвонил мой друг - испытатель Севостьянов, который дублировал мои прыжки с парашютом в фильме "Гарантирую жизнь", и предложил посмотреть на Москву с вертолета. Мы с Леной и друзьями поехали в Тушино. Поднялись на высоту 3,5 тысячи метров и увидели Москву, Кремль. И неожиданно мне было предложено прыгнуть. На меня надели комбинезон...

- И вы решились прыгать без подготовки?!
- Ну решился и решился. По глупости, наверное: додумал, чему быть, того не миновать. Мы прыгали в спарке с профессионалом. С нами прыгал еще оператор, который заснял все это на пленку.

- Страшно было сделать первый шаг?
- Вы знаете, не ощущал я страха, как ни странно. Когда мы летели 42 секунды в свободном полете, я ощущал такое блаженство! Я вообще не думал, раскроется парашют или нет. Мне было плевать! Я видел все и вокруг, и под собой. У меня очки стали сползать на лоб, я их опустил на нос, снова руки раскинул. Потом парашют раскрылся. Меня резко подбросило вверх. И здесь уже был мандраж: вдруг что-нибудь отстегнется. Приземлился я замечательно. Стою на земле, ничего не соображаю. Посмотрел на небо, откуда прыгал (а на эту высоту как раз другой вертолет поднимался), и думаю: "Вот идиот". Но это уже на земле.

Не думай о дне завтрашнем

- На родине часто бываете?
- Конечно. Мы как-то с Леной были в Рязани, заехали в Константинове. В музее меня знают. Очень хорошо приняли. Я мерил перстень Есенина. Он такой маленький, даже на мизинец мне не годится... Меня попросили прочесть стихи. Я прочел "Черного человека"...

- Так прочел, что старушки-хранительницы по-настоящему заплакали, - говорит Лена. - Вообще нам нравится бывать в Константинове. Одно время даже собирались обвенчаться в тамошней церкви... Саша любит уходить на берег Оки, садится там на камень и размышляет в тишине...

- О чем размышляете? О будущем?
- Я никогда не строил планов на будущее. Один человек когда-то прозвал меня "Инфантюшин". Я всегда верю людям, и верю, что все будет хорошо. Как сказано в Евангелии от Матфея: "Не думай о дне завтрашнем, хватит для каждого дня своих забот".

Наталья Радищева

"Театральный курьер"



Валерий Баринов: «Меня освистали — спектакль удался!»


Один из самых востребованных актеров современного театра и кино Валерий БАРИНОВ не только прекрасный артист, но еще и обаятельный, интересный человек и замечательный рассказчик.

— ВАЛЕРИЙ Александрович, основная тема нашей беседы — стрессы, которым, к сожалению, подвержены все, а творческие люди, наверное, особенно.

— Да, для меня тоже состояние стресса в принципе является постоянным. Я постоянно испытываю волнение, некую тревогу и ужас в ожидании провала, который жду… уже почти 40 лет! Очень давно, учась на 3-м курсе института, я репетировал дипломный спектакль — водевиль «Мизантроп». И он был у меня несмешным. Я решил, что отыграю спектакль, чтобы не подводить товарищей, а потом уйду из училища — ну не получается из меня артиста! Хотя мои замечательные педагоги Коршунов и Шаронова говорили: «Ты все делаешь правильно. Просто этот водевиль не смешной, а философский». А я ждал провала. И в день сдачи спектакля произошло чудо: как только я вышел на сцену, еще до первой моей реплики зал стал не смеяться, не хохотать — он стал просто ржать! Я даже подумал, что у меня что-то не так с костюмом. Нет! Вот так меня приняли. И каждая моя последующая реплика воспринималась с жутким смехом! Завкафедрой Николай Александрович Анненков даже стучал по столу, чтобы я перестал говорить и дал ему просмеяться. Произошло это 9 июня 1967 года, и эту дату я отмечаю как еще один свой день рождения. А теперь, как это ни странно, я сыграл сотню ролей в театре, не говоря уже о кино. Случалось, что у меня было по 7 премьер в год. И каждый раз я ждал провала. Может, этот ужас перед возможностью провала и помогает мне выбираться из стрессовых ситуаций — что я все время его жду, а он не случается. Ожидание затянулось, и это становится опасным.

— Да, это чревато. Это уже такой постоянно накапливающийся стресс.

— Да, но при этом я боюсь потерять это ощущение в себе — возможного провала, хотя это действительно постоянный стресс, который во мне живет. И выхода из него я не знаю, кроме профессионального, то есть выхода на сцену, где, когда ты выходишь, перед тобой — огромная черная дыра, называемая зеркалом. Ты смотришь в это зеркало и видишь там не одно, а сотни или даже тысячу лиц. И если ты добиваешься своего «отражения» в них, тогда стресс снимается и возникает момент вдохновения, радости, ощущение победы. Это самое счастливое время — когда понимаешь, что зал тебя слушается, идет за тобой. В этом плане я очень люблю подростковую публику — ту, что пришла в театр «отстоять», оттянуться, выпендриться от души. Обычно актеры такого зрителя не любят, а вот я их обожаю! Их нужно только один раз поймать, удержать их внимание даже ни на минуту, а всего на полсекунды, и они становятся ручными, как котята, как глина, из которой можно лепить все что угодно. Они так плачут и так смеются, они так молчат, когда ты этого хочешь! Для начала никто из них не знает содержания пьесы, и им очень любопытно — чем же все закончится? И потом — они не верят, что может случиться трагедия и герои погибнут, ведь они привыкли к хеппи-эндам! И в результате они от восторга в конце хлопают, кричат и очень много свистят. Я каждый раз говорю: «Ну что, спектакль удался — меня освистали!» Вот такой у меня стресс и выход из него.

— То есть при всем при том выход все-таки существует?

— Ну, это зависит от обстоятельств. Скажем, актерская профессия во многом связана с транспортом, в том числе с самолетами. И в этой связи я испытал однажды жесточайший стресс: я не смог прилететь на свой премьерный спектакль, поскольку мне продали билет на самолет, который к тому времени уже был отменен. Жуткая была ситуация! До Москвы кое-как я все же долетел, но мне-то надо было в Ленинград! Я пытался из всех сил туда до вечера добраться, но не успел, не сумел. Вот из этой стрессовой ситуации у меня не было выхода.

— Наверное, и в кино проблем хватает, тем более что в последнее время кинопроцесс резко ускорился, а вы много снимаетесь?

— Да, но театр все-таки в эмоциональном смысле острее, поскольку он — вещь публичная. В кино ты всегда можешь сказать: «Стоп, ребята! Давайте еще раз, дайте я соберусь». Скажем, в фильме «Водитель для Веры» есть сцена, где встречаются два генерала: я и Богдан Ступка, и мы пьем коньяк. Причем крупно снимали рюмку, потом камера отъезжала, и видно было, как я наливаю по определенную рисочку. На репетиции в рюмках был чай. Но когда для съемки эту рюмку красиво высветили, сразу стало понятно, что это не коньяк. Значит, нужно действительно наливать коньяк. Зная тщательность Чухрая, я сказал: «Паша! Не больше двух дублей! Я за рулем!» Он отвечает: «О чем ты говоришь? Мы с тобой с одного дубля снимем!» В общем, когда на седьмом дубле я в очередной раз стал наливать эту рюмку, Чухрай сказал: «Старик! Дрожит рука-то!» Я ответил: «А как она может не дрожать?» Так что выпил я в общей сложности 350 граммов коньяка и сказал: «Все! Я поехал домой!» Но это — кино. А вот театр… Может рухнуть мир, может умереть близкий родственник, может случиться все что угодно, но — в 7 часов вечера поднимется занавес! И каждый вечер в 7 часов, даже если я не играю спектакль, где бы я ни находился, дергаюсь и думаю: «Так, а что сегодня в театре?» А если у меня их 5, я должен вспомнить, что идет в одном из 5. Поэтому с кино, конечно, проще… Театр — совсем иное. После того как со мной случилось это несчастье, когда я не смог прилететь на премьеру, я тут же «дуплетом» пропустил еще один спектакль! И это при том, что я в институте был отличником и не пропустил ни разу ни одного занятия, даже по гражданской обороне! И вот сразу после института я получаю первые роли в Александринке — Пушкинском театре в Ленинграде, где меня очень хорошо приняли, и вдруг — такой кошмар! Правда, молодых специалистов тогда нельзя было увольнять, но меня решили обсудить на коллективе. На это обсуждение собрались замечательные артисты: Толубеев, Меркурьев, Фрейндлих, Адашевский (к сожалению, ныне незаслуженно забытый). И получилось так, что, вместо того чтобы меня осуждать, меня все хвалили и говорили, что это просто несчастный случай. А перед этим дядя Костя Адашевский — добрейший человек, сказал мне: «Не бойся! Никто тебя в обиду не даст!» И вот он встает и говорит: «О том, чтобы его уволить, не может быть и речи! Но я хочу ему рассказать одну историю… Пили мы в Пушкине…» Все сразу начали хохотать. Он продолжает: «И дали нам на закуску вишню. И один молодой артист потянулся за вишней, и с ним стало плохо. В результате он умер… потому что вспомнил, что у него в это время в Ленинграде идет спектакль «Вишневый сад»!» Так, иносказательно, дядя Костя объяснил, что я должен остаться в театре, а я запомнил этот жуткий стресс на всю жизнь.

— Скажите, а спортом вы занимаетесь?

— К великому сожалению, сейчас — очень мало. Хожу в бассейн, делаю зарядку, но не всегда, а когда хватает сил. Поскольку я очень много работаю, устаю не только морально или духовно, но и физически настолько, что, придя вечером домой, иногда не сразу могу начать говорить. А возвращаясь к спорту — я раньше занимался хоккеем и футболом, и у меня поврежден мениск, так что, к сожалению, ни в теннис, ни в футбол я уже играть не могу. Но я являюсь тренером футбольной команды Малого театра. Вот уж где эмоции, вот где страсти! А я заядлый болельщик, болею за «Локомотив», где главный тренер — мой друг детства. И когда я привожу своих приятелей — профессиональных футболистов на наши матчи, они понимают, что футбола как такового там нет, но страстей — море! И для меня победа или проигрыш моей команды очень важны, хотя я сам не понимаю почему. Футбол — странное время в моей жизни. Это тайна, классная драматургия, которая неизвестно чем кончится. И это тоже выход из стрессовых ситуаций, это если не первая, то вторая моя жизнь — точно!



Светлана КУЗИНА
Фото Сергея ИВАНОВА


О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему-
Вот высший подвиг цветка!
Мацуо Басё
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пуфистая
Контакты:332182803 pyfistaia@mail

Настроение:позитиФФное

Должность:администратор

Личное звание:белая и пушистая
Когда ты принимаешь свою уникальность и следуешь своему предназначению, мир сам начинает говорить с тобой. Твой дар — это канал связи с подлинным миром, лежащим по ту сторону видимого…



Пост N: 1412
Info: позитиФФное
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.07 11:23. Заголовок: Re:


Caroll пасиб лап. На следующие обновы завалю интервью)))

Маленькое задание,но оно наверно для творческих людей)т.к. у меня с этим туго)

В разделе САйт-Персонажи парой предложений описываются сами роли.

Может сможет кто-нибудь описать девушек,воспитателей и т.д. не всех конечно,но основных) +одну маленькую фоточку

Спасибо тем, кто меня любит - Вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - Вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кто ничего не понял - Вы нужны для массовки!

В Питере открылся ФК Сабрины! 332182803 пишем pyfistaia@mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

ТИНА
Настроение:супер! супер! супер!

Должность: участница

Личное звание:обаяшка форума
Я сделала для жизни все, что можно..... Так хочется сделать то, чего нельзя!!!



Пост N: 146
Info: Жизнь-удивительная вещь!
Зарегистрирован: 23.04.07
Откуда: США, Бостон
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 17:36. Заголовок: Re:


зай, еще раз объясни, я сделаю. где найти, кого описать, куда записать.

Я забуду его, когда слепой художник нарисует падение лепестков синих роз на пол дворца, которого нет... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пуфистая
Контакты:332182803 pyfistaia@mail

Настроение:позитиФФное

Должность:администратор

Личное звание:белая и пушистая
Когда ты принимаешь свою уникальность и следуешь своему предназначению, мир сам начинает говорить с тобой. Твой дар — это канал связи с подлинным миром, лежащим по ту сторону видимого…



Пост N: 1446
Info: позитиФФное
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 17:47. Заголовок: Re:


Тут надо фантазию подключить)

Смотри у нас в разделе сайт Персонажи описываются сами роли. НАпример

"Майор, офицер-воспитатель, 2 взвод, первая рота. Разведен.Способен на подлость и идёт на всё чтобы выгородить сына. Снова женился – молодую жену зовут Наталья. Сын от первого брака – Алексей Сырников – живет с ними. Отношения с мачехой очень натянутые. Сырников грубит ей и обращается к ней исключительно по имени-отчеству - Наталья Сергеевна" -это характеристика Ротмисторова

Нужно так же оххарактеризовать другие участников (девушек Олю,Риту,мать Макара,учитилей...) + одну фоту их


Спасибо тем, кто меня любит - Вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - Вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кто ничего не понял - Вы нужны для массовки!

В Питере открылся ФК Сабрины! 332182803 пишем pyfistaia@mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

ТИНА
Настроение:супер! супер! супер!

Должность: участница

Личное звание:обаяшка форума
Я сделала для жизни все, что можно..... Так хочется сделать то, чего нельзя!!!



Пост N: 147
Info: Жизнь-удивительная вещь!
Зарегистрирован: 23.04.07
Откуда: США, Бостон
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 18:16. Заголовок: Re:


Ольга (девушка Ильи Сухомлина)
Курсантка школы милиции. Отсюда ясны основные черты ее характера: непревзойденная логика, смелость, оптимизм, прямолинейность, выдержка, сила воли, упорство, закаленный характер. В то же время, Ольга бывает доброй, мягкой, проникновенной, искренней, ласковой. Нсмотря на свой юный возраст может дать мудрый жизненный совет. Человек душевный. Общительна, активна. Благодаря своему врожденному обаянию и пронизывающему взгляду привлекает внимание многих окружающих ее людей, особенно юношей. Своеобразная "зажигалка" всех компаний. Так кому, как ни ей, завсегдатаю компьютерных клубов и постоянной гостье молодежных тусовок, стать девушкой суворовца Сухомлина?

Я забуду его, когда слепой художник нарисует падение лепестков синих роз на пол дворца, которого нет... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

ТИНА
Настроение:супер! супер! супер!

Должность: участница

Личное звание:обаяшка форума
Я сделала для жизни все, что можно..... Так хочется сделать то, чего нельзя!!!



Пост N: 148
Info: Жизнь-удивительная вещь!
Зарегистрирован: 23.04.07
Откуда: США, Бостон
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 18:23. Заголовок: Re:


Лариса Макарова (жена мэра, мать суворовца Макарова)

Родилась и выросла в Твери, в среднестатистической семье. Как все дети закончила школу-гимназию, затем поступила в универститет. В студенческие годы встретила свою первую любовь, Петра Макарова. О серьезных отношениях до последнего не думала, часто ссорилась со своим избранником. Однажды сильно оскорбила его в порыве эмоций, однако это Петра не остановило. Вскоре Лариса вышла за него замуж, родила сына Максима. Теперь отличная домохозяйка и по совместительству хранительница домашнего очага.
Добрая, чуткая, отзывчивая, современная. Немного темпераментна, вспыльчива. Слегка обидчива, но, в то же время, и отходчива. Любит и бережет семейный очаг, во всем поддерживает мужа и сына.
Стройная, с женским обаянием. Блондинка, со слегка волнистыми, средней длины волосами. Яркие красивые губы, высокий рост. Выразительные глаза серо-голубого цвета, круглое лицо. Стильная, элегантная.
Ее главные пристрастия - стихи Иосифа Бродского, театр, и, как ни странно, цирк!




Я забуду его, когда слепой художник нарисует падение лепестков синих роз на пол дворца, которого нет... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пуфистая
Контакты:332182803 pyfistaia@mail

Настроение:позитиФФное

Должность:администратор

Личное звание:белая и пушистая
Когда ты принимаешь свою уникальность и следуешь своему предназначению, мир сам начинает говорить с тобой. Твой дар — это канал связи с подлинным миром, лежащим по ту сторону видимого…



Пост N: 1447
Info: позитиФФное
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.07 09:09. Заголовок: Re:


Спасибо большое!

Спасибо тем, кто меня любит - Вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - Вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кто ничего не понял - Вы нужны для массовки!

В Питере открылся ФК Сабрины! 332182803 пишем pyfistaia@mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

ТИНА
Настроение:супер! супер! супер!

Должность: участница

Личное звание:обаяшка форума
Я сделала для жизни все, что можно..... Так хочется сделать то, чего нельзя!!!



Пост N: 217
Info: Все супер, супер, супер!!!!!!!!!
Зарегистрирован: 23.04.07
Откуда: США, Нью-Йорк
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.07 21:25. Заголовок: Re:


Пуф, че еще надо? Чем сможем, поможем!

Я сделала для жизни все, что можно.....Так хочется сделать то, чего нельзя!.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пуфистая
Контакты:332182803 pyfistaia@mail

Настроение:позитиФФное

Должность:администратор

Личное звание:белая и пушистая
Когда ты принимаешь свою уникальность и следуешь своему предназначению, мир сам начинает говорить с тобой. Твой дар — это канал связи с подлинным миром, лежащим по ту сторону видимого…



Пост N: 1513
Info: позитиФФное
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 17:15. Заголовок: Re:


Пока только вот такое описание.
Я биографию и интервью перерабатываю и оформляю пока))

Спасибо тем, кто меня любит - Вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - Вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кто ничего не понял - Вы нужны для массовки!

В Питере открылся ФК Сабрины! 332182803 пишем pyfistaia@mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

ТИНА
Настроение:супер! супер! супер!

Должность: участница

Личное звание:обаяшка форума
Я сделала для жизни все, что можно..... Так хочется сделать то, чего нельзя!!!



Пост N: 223
Info: Все супер, супер, супер!!!!!!!!!
Зарегистрирован: 23.04.07
Откуда: США, Нью-Йорк
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 18:51. Заголовок: Re:


ок, будем думать...

Я сделала для жизни все, что можно.....Так хочется сделать то, чего нельзя!.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пуфистая
Контакты:332182803 pyfistaia@mail

Настроение:позитиФФное

Должность:администратор

Личное звание:белая и пушистая
Когда ты принимаешь свою уникальность и следуешь своему предназначению, мир сам начинает говорить с тобой. Твой дар — это канал связи с подлинным миром, лежащим по ту сторону видимого…



Пост N: 1761
Info: позитиФФное
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 16:41. Заголовок: Re:


Я опять за помощью)Мало ли у кого есть время летом....

1)Сайту нужно 1-3 банера ращмером 88 на 31 и 100 на 30 если кто сможет помочь будем очень благодарны
2)Нужно подробное описание серий первого сезона (7-14 включительно) и 20.
3)Описание персонажей,актёром старшего поколения и молодого (кого не надо смотрим в разделе Сайт-Персонажи)

Есть у кого нибудь время помочь?

Спасибо тем, кто меня любит - Вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - Вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кто ничего не понял - Вы нужны для массовки!

В Питере открылся ФК Сабрины! 332182803 пишем pyfistaia@mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Таська
Настроение:Лучше всех

Должность:Участница

Личное звание:Зая
Жить с улыбкой по жизни и ничего не боятся.



Пост N: 317
Info: клевое
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Украина, Токмак
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 17:04. Заголовок: Re:


Пуфистая ,ну я могу помочь с третьим пунктом.Так как с банерами я не дружу,а описание
не смогу ни достать,ни сама напечатать...

Всегда Ваша Таська. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Пуфистая
Контакты:332182803 pyfistaia@mail

Настроение:позитиФФное

Должность:администратор

Личное звание:белая и пушистая
Когда ты принимаешь свою уникальность и следуешь своему предназначению, мир сам начинает говорить с тобой. Твой дар — это канал связи с подлинным миром, лежащим по ту сторону видимого…



Пост N: 1765
Info: позитиФФное
Зарегистрирован: 14.11.06
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 17:09. Заголовок: Re:


Таська Попробуй пожалуйста.Я ни с чем из этого не дружу.. фантазия не работает, в фотошопе плохо работаю,а описания нет времени делать...

Спасибо тем, кто меня любит - Вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - Вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кто ничего не понял - Вы нужны для массовки!

В Питере открылся ФК Сабрины! 332182803 пишем pyfistaia@mail.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Таська
Настроение:Лучше всех

Должность:Участница

Личное звание:Зая
Жить с улыбкой по жизни и ничего не боятся.



Пост N: 320
Info: клевое
Зарегистрирован: 14.04.07
Откуда: Украина, Токмак
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.07 17:13. Заголовок: Re:


Ну с третьим я помогу.....А с первыми двумя пунктами,извени не умею не мой конек...

Всегда Ваша Таська. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 78 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 49 месте в рейтинге
Текстовая версия